Устройство и способ для усиления двутавровой балки относится к металлическим конструкциям подкрановых цехов цветной и черной металлургии. Усиление двутавровой балки включает в себя арочный в сечении трехглавый рельс, который опирается посредством трубчатого амортизатора. Прочные фрикционные шпильки объединяют подкрановую балку и элементы усиления в одно целое. Амортизатор и рельс выполняют функцию усиливающих элементов. При выполнении способа вдвигают 3-хглавый рельс вместе с амортизатором с одного конца цеха, втягивая одновременно выталкиваемую старую плеть рельса с другого конца цена и укорачивая ее. Такое изобретение обеспечивает несущую способность всей конструкции.
Металлическая двутавровая балка содержит верхний пояс с отверстиями для болтов и закрепленный на нем рельс. Основная задача, на решение которой, собственно, и направлено это изобретение – повышение несущей способности и долговечности усиляемой подкрановой балки.
Такая задача решается за счет усиления подкрановой балки 3-хглавым арочным рельсом и трубчатым амортизатором, который размещен под центральной главой рельса и обеспечивает компенсацию вертикальных воздействий колес и передачу их над стенкой непосредственно балки. Преднапряжение посредством фрикционных шпилек всей конструкции обеспечивает работу сечения как единого целого. Непосредственно материал рельса и амортизатора выполняют роль усиляющих элементов.
Стоит отметить, что повышение долговечности изделия достигается за счет превращения самой верхней части в трубчатое замкнутое сечение, которое обладает большими моментами инерции (в сотни раз) при кручении и изгибе. За счет такой конструкции локальные динамические напряжения, возникающие в зоне обычных подкрановых конструкций и вызывающих их разрушения, снижаются, и конструкция работает в зоне долговечности.